Четверг, 19.06.2025, 21:34
Приветствую Вас Абитуриент

Выпускник ХАИ-89
самолётостроительный
факультет

Включить музыку

Главная » 2010 » Январь » 15
    Одесситы заказали в студенческом конструкторском бюро Харьковского национального аэрокосмического университета копию раритетного самолета «Фарман-4», на котором век назад поднялся в небо одесский пионер-авиатор Михаил Ефимов.
 
    В этом году 21 марта исполняется 100 лет с того дня, как в Одессе впервые состоялся публичный полет первого летчика Российской империи Михаила Ефимова. Он поднялся в небо на «Фармане-4» – французском самолете 1908 года постройки. До этого во Франции Ефимов установил массу мировых рекордов, а сюда прибыл как состоявшийся летчик, рекордсмен мира. Люди, затаив дыхание и задрав вверх головы, следили за ним как вкопанные. А на следующий день среди народа даже нашлись смельчаки, которых Михаил Ефимов взял с собой покататься...
 
    Накануне 100-летнего юбилея этого знаменательного события одесситы захотели воссоздать старинную машину, для чего и обратились в студенческое конструкторское бюро Харьковского национального аэрокосмического университета, пишет «Комсомольская правда на Украине».
    «Мы отыскали чертежи в библиотеке Короленко. А потом вышли на российского историка Г. Галли, который защитил по «Фарману-4» кандидатскую диссертацию. В результате мы имеем очень хорошую документацию на этот самолет», – рассказал руководитель бюро Геннадий Хмыз.
    Каркас машины уже готов. Он занимает практически все пространство в цеху конструкторского бюро. На нем еще нет обшивки, однако уже есть кабина пилота. Правда, это не совсем привычная для нас кабина, а обыкновенные деревянные лавочки.
    «Заказчик поставил перед нами задачу – сделать такой самолет, который будет летать. Поскольку на «Фармане-4» даже собираются делать рейс «Одесса – Киев», мы, естественно, пересмотрели конструкцию 1908-го и улучшили аэродинамические характеристики: сделали нормальный профиль, усилили лонжерон, подкосы, чтобы залазить в кабину. Естественно, мы нигде не найдем оригинальный мотор (там стоял «Гном» в 50 лошадиных сил), поэтому поставим роторно-поршневой двигатель с «Мазды» седьмой модели. Масло в первых самолетах было касторовое, именно поэтому летчиков в те времена можно было определить по запаху касторки. Наш же самолет так «пахнуть» не будет», – отметил Геннадий Хмыз.
Просмотров: 737 | Добавил: Spacer | Дата: 15.01.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0